Методика воспитания Никитиных
Борис Павлович с Леной Андреевной сломали все стереотипы советской педагогики, когда показали на примере своей семьи, как возможно воспитание гармонично развитого и самостоятельного человека.
Живое родительское участие во всех играх, начинаниях, соревнованиях приводит к развитию каждого малыша, созданию условий для его творчества.
Крепкое здоровье и высокий интеллект каждого ребенка удивляли. Дети бегали полураздетыми босиком по снегу, были невероятно гибкими и выносливыми. Укрепление тела сопровождалось работой ума. Уже в 3–4 года для никитинских малышей чтение и арифметика были пройденным этапом. Они умели выстраивать логические цепочки благодаря придуманным отцом играм. В школе дети легко учились и потому «перепрыгивали» через классы.
Воспитание «по-никитински»
Никитины считали, что взрослые в воспитании детей впадают в две крайности:
-
перенасыщают жизнь ребенка развлечениями, играми, занятиями, гиперзаботой;
-
обрекают малыша на психологическое голодание – мало с ним общаются, не играют, сводя все к обслуживанию его естественных потребностей. Это приводит к серьезной задержке развития ребенка;
-
главным в своей системе Никитины поставили творчество, труд, близость к природе, естественность. Их дети были хозяевами своему времени и себе.
Мудрые родители не должны принуждать ребенка, подталкивать его к каким-либо действиям, а лишь оказывать помощь в возникающих проблемах. Самое главное в воспитании – максимально развить творческие задатки детей, подготовить их к реальной жизни.
Главные правила методики
В основе положений никитинской воспитательной системы лежат правила:
-
разнообразие спортивных снарядов в доме, ношение детьми облегченной одежды. Малыш с детства привыкает к такой обстановке, которая становится для него естественной средой;
-
занятия и творчество детей не ограничиваются какими-либо рамками. Нет уроков, тренировок и пр. Ребенок свободен в выборе видов деятельности, будь то спорт или другие занятия;
-
дети должны видеть, что родители неравнодушны к тому, чем они занимаются. Живое родительское участие во всех играх, начинаниях, соревнованиях приводит к развитию каждого малыша, созданию условий для его творчества. Главное – желание и самочувствие ребенка.
Целью данной комплексной методики воспитания является раннее и всестороннее развитие личности. Именно поэтому у нее так много приверженцев и поклонников.
Комментарии
0