Забыли пароль?
Детский развивающий центр

Методика воспитания Никитиных

83.jpg

Борис Павлович с Леной Андреевной сломали все стереотипы советской педагогики, когда показали на примере своей семьи, как возможно воспитание гармонично развитого и самостоятельного человека.

Живое родительское участие во всех играх, начинаниях, соревнованиях приводит к развитию каждого малыша, созданию условий для его творчества.

Крепкое здоровье и высокий интеллект каждого ребенка удивляли. Дети бегали полураздетыми босиком по снегу, были невероятно гибкими и выносливыми. Укрепление тела сопровождалось работой ума. Уже в 3–4 года для никитинских малышей чтение и арифметика были пройденным этапом. Они умели выстраивать логические цепочки благодаря придуманным отцом играм. В школе дети легко учились и потому «перепрыгивали» через классы.

Воспитание «по-никитински»

Никитины считали, что взрослые в воспитании детей впадают в две крайности:

  • перенасыщают жизнь ребенка развлечениями, играми, занятиями, гиперзаботой;

  • обрекают малыша на психологическое голодание – мало с ним общаются, не играют, сводя все к обслуживанию его естественных потребностей. Это приводит к серьезной задержке развития ребенка;

  • главным в своей системе Никитины поставили творчество, труд, близость к природе, естественность. Их дети были хозяевами своему времени и себе.

Мудрые родители не должны принуждать ребенка, подталкивать его к каким-либо действиям, а лишь оказывать помощь в возникающих проблемах. Самое главное в воспитании – максимально развить творческие задатки детей, подготовить их к реальной жизни.

Главные правила методики

В основе положений никитинской воспитательной системы лежат правила:

  • разнообразие спортивных снарядов в доме, ношение детьми облегченной одежды. Малыш с детства привыкает к такой обстановке, которая становится для него естественной средой;

  • занятия и творчество детей не ограничиваются какими-либо рамками. Нет уроков, тренировок и пр. Ребенок свободен в выборе видов деятельности, будь то спорт или другие занятия;

  • дети должны видеть, что родители неравнодушны к тому, чем они занимаются. Живое родительское участие во всех играх, начинаниях, соревнованиях приводит к развитию каждого малыша, созданию условий для его творчества. Главное – желание и самочувствие ребенка.

Целью данной комплексной методики воспитания является раннее и всестороннее развитие личности. Именно поэтому у нее так много приверженцев и поклонников.


Комментарии

0
Нет комментариев!
Чтобы оставлять комментарии, Вам нужно войти в кабинет или зарегистрироваться.