Методика Глена Домана
Свою работу над методикой раннего интенсивного развития Глен начал в конце 40-х, когда лечил детей, получивших травму мозга. Вместе с коллегами он заметил, что при стимуляции одного из органов чувств, происходило резкое усиление деятельности всего мозга. Спустя некоторое время дети, отстававшие в развитии, начинали превосходить здоровых ребят по многим параметрам. А при использовании своей программы в работе со здоровыми детьми – результаты превзошли все его ожидания.
В чем заключается методика?
Целью методики Домана является предоставление детям шанса использовать свои неограниченные творческие и физические возможности в жизни. Система Глена проверена десятилетиями, ведь недаром в числе нобелевских лауреатов есть и те, кого воспитывали по этой программе.
Согласно теории Домана, учить и развивать ребенка возможно, только пока растет мозг – до 6–7 лет. Но свою методику нейрофизиолог построил на работе с 3–4-хлетними детьми.
С первых дней жизни малыша нельзя ни в чем ограничивать. Двигаясь, он познает мир, становится крепче физически, расширяет кругозор. Спортсмены, начавшие заниматься спортом в два–три года, достигают больших результатов.
При стимуляции физического развития интенсивными темпами идет и интеллектуальное. У годовалого ребенка отличные врожденные математические, лингвистические и иные способности, которые необходимо развивать уже в этом возрасте.
Есть и отрицательные моменты
У каждой методики есть отрицательные стороны. В системе Домана ребенок становится объектом обучения, а не его активным участником. Пассивность малыша во время занятий приводит к тому, что он превращается в «энциклопедию», но его не учат думать. Развивается зрительное восприятие мира, но страдают когнитивные и эмоциональные стороны процесса.
Комментарии
0